Министерство Казахстана рассказывает о жестких карантинных мерах Китая на пропускных пунктах

3 Февраля

С конца ноября 2020 года резко увеличились сроки доставки грузов из Китая в Россию через Казахстан. Следом выросли тарифы на доставку. Еще больше тарифы выросли перед китайским Новым годом. Что произошло и с чем это связано мы рассказывали в нашем сообществе ВКонтакте. К нам в руки попало письмо от Министерства индустрии и инфраструктурного развития республики Казахстан. В нем содержится подробный отчет и объяснение срыва сроков доставки. Также из письма становится понятно, что не только мы русские пострадали, но и казахи тоже. Проблемы на таможне затронули всех. Содержание письма далее. Почитайте, интересно.

Письмо от Министерства индустрии и инфраструктурного развития республики Казахстан: НПП РК "Атамекен".

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее — Министерство), касательно сотрудничества между Республики Казахстан (далее — РК) и Китайской Народной Республики (далее — КНР), сообщает следующее.

С июля текущего года по настоящее время наблюдается проблема по простою автотранспортных средств и грузовых вагонов в направлении КНР.

В целом, задержки транспорта на казахстанско-китайской границе следуют делить на 2 периода:

  1. С июля по октябрь 2020 года в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в РК, усилены контрольные мероприятия по пропуску транспортных средств в КНР с китайской стороны.
  2. С ноября 2020 года по настоящее время (декабрь 2020 года) в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Синьцзян-Уйгурского Автономного Района КНР (далее - СУАР КНР), введены жесткие карантинные меры китайской стороной, что привело к скоплению транспортных средств на казахстанской стороне.

В сфере автомобильных перевозок

Правительство Синьцзян-Уйгурского Автономного Района Китайской Народной Республики ввело ограничительные карантинные меры в связи с мировой пандемией и ее последствиями, после чего была приостановлена работа пунктов пропуска «Бахты», «Майкапчагай» и «Кольжат», что привело к увеличению нагрузки на пункт пропуска «Нур Жоль».

Во время карантина китайской стороной были установлены следующие алгоритмы заезда транспортных средств:

  1. Казахстанские седельные тягачи будут въезжать на территорию КНР и оставлять прицепы для осуществления погрузки.
  2. Седельные тягачи на время погрузки прицепа покидают территорию КНР и ожидают на территории РК.
  3. Китайские специальные транспортные средства будут вывозить прицепы после их загрузки на территорию РК.

В данном технологическом процессе разрешено задействовать полуприцепы, рефрижераторы и траллы, за исключением транспортных средств, у которых не отделяется кузов от тягача («тандем»).

Указанные меры соответственно усложнили процесс перевозок грузов и привели к скоплению автотранспортных средств на пункте пропуска «Нур Жолы».

По информации Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, количество перемещаемых с КНР автотранспортных средств (далее — АТС) через пункт пропуска «Нур жолы» составляет до 80 единиц в сутки (экспорт, импорт, транзит).

В целях исключения скопления АТС в зоне деятельности данного пункта пропуска внедрена система электронной очереди, в связи с чем, заезд на пункт пропуска «Нур жолы» имеют только зарегистрированные АТС на сайте.

При этом, системой в зависимости от категории товара (экспорт, гуманитарные грузы и тд.) будет распределяться очередь для АТС по приоритетности.

Необходимо отметить, что транспортный контроль на пунктах пропуска «Достык», «Нур Жолы» Комитетом транспорта МИИР РК не осуществляется.

В этой связи считаем, что вопросы по усилению  санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий на пунктах пропуска «Достык», «Нур Жолы» находятся в компетенции Министерства здравоохранения РК и Пограничной службы КНБ РК.

Министерство индустрии Казахстана

В сфере железнодорожных перевозок.

Рост объема перевозок грузов за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 26% (20 мл. тонн).

Объем передачи грузов из РК в КНР составил 12,9 млн. тонн или увеличился на 34%.

При этом, через пограничные переходы Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос рост составил 16% и 59%, соответственно.

Однако, на сегодняшний день, китайская сторона для предотвращения распространения короновирусной инфекции COVID-19 на территории КНР усилили строгие меры профилактики и контроля на пограничных переходах Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос.

Вследствие ужесточения мер контроля китайской стороной, несвоевременно обеспечивается выгрузка и перегрузка грузов из РК, в связи с чем нарушаются сроки доставки грузов по территории РК.

Для оперативного решения данных проблем, Министерством создана рабочая группа из числа представителей государственных органов, НПП РК «Атамекен», АО «НК «Казакстан темiр жолы» и грузоотправителей.

Кроме того, Министерством неоднократно направлялись письма в Государственную администрацию железных дорог Министерства транспорта КНР, от

имени Правительства РК в Правительство КНР, а также проведены переговоры с Чрезвычайным и Полномочным Послом КНР в РК Чжан Сяо.

Тем не менее, ответ от китайской стороны не поступил.

В целях обеспечения бесперебойного предоставления услуг магистральной железнодорожной сети, стабилизации пропуска грузовых поездов и оперативного, управления перевозочным процессом, вводился следующие запреты и ограничения:

  • с 1 июня по 4 декабря 2020 года конвенционный запрет на перевозку всех порожних универсальных крытых вагонов назначением на ст. Достык;
  • с 17 по 22 июня 2020 года ограничения на погрузке вагонов назначением на ст. Достык;
  • с 15 июня по 15 августа 2020 года конвенционный запрет на перевозку всех порожних собственных и арендованных полувагонов назначением на все станции Республики Казахстан;
  • с1 по 10 октября 2020 года ограничение по погрузке вагонов назначением на ст.Достык.

Кроме того, с 15 ноября текущего года резко ухудшился приём поездов из РК по широкой колее по пограничному переходу Достык — Алашанькоу до 8-10 поездов, в сутки, где ранее принимали 15-16 поездов в сутки, по погранпереходу Алтынколь - Хоргос до 4-5 поездов в сутки, где ранее принимали 6-7 поездов в сутки.

Ввиду необеспечения приёма поездов станцией Алашанькоу по состоянию на 30 ноября простаивали 11 829 вагонов, из них количество отставленных от движения составляло 8 850 вагонов.

За последние 15 дней ноября китайской стороной не принимались грузы в крытых вагонах (в  т. ч. зерновые культуры в мешках, цвет.мет, удобрения, химикаты, строиматериалы, хлопок), грузы в полувагонах (кокс, ферросплавы, лес).

АО «НК «Казакстан темiр жолы» вынуждено приняло ограничительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября 2020 года в направлении КНР через погранпереход Достык — Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей, а с 1 по 20 декабря 2020 года ограничена погрузка всех грузов, кроме контейнеров и окатышей.

Кроме того, с 5 по 15 декабря и с 20 по 31 декабря т.г. вводился конвенционные запреты на перевозку всех грузов следующих назначением в КНР транзитом по территории РК через пограничный переход Достык — Алашанькоу, кроме кокса и грузов в контейнерах.

В настоящее время, с 15 декабря до отмены действует конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных крытых вагонов, полувагонов и вагонов-зерновозов всех принадлежностей назначением на все станции РК.

Принимаемые меры АО «НК «Казакстан темiр жолы» по ограничению привели к не значительному снижению, так на 25 декабря 2020 года по причине необеспечения приёма поездов станцией Алашанькоу простаивают 9 013 вагонов, что ниже на 2 816 вагонов или 24% к 30 ноябрю 2020 года, из них количество отставленных от движения составляло 6 450 вагонов, что ниже на 1 950 вагонов или 27%.

При этом, с 21 декабря 2020 года отменен запрет на погрузку всех экспортных грузов назначением в КНР, кроме зерна, продуктов перемола, масленичные и семена подсолнечника в универсальных крытых вагонах назначением на КНР через МГСП Достык.

Кроме того, сообщаем, что согласно статье 86 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» стороны освобождаются от ответственности, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие прекращения или ограничения перемещения грузов, движения поездов, объявленного в порядке, установленном настоящим Законом.

Вместе с тем, 23-24 декабря 2020 года, в целях фактической оценки сложившейся ситуации и выработки действенных мер, АО «НК «Казакстан темйр жолы» организовано выездное заседание Рабочей группы на ст.Достык с участием представителей НПИ РК «Атамекен», крупных грузоотправителей экспедиторов, а также Министерства.

На основании вышеизложенного, сообщаем, что Министерством принимаются все необходимые меры для решений сложившейся ситуации на границе с Китайской Народной Республикой.

Темы:
Оформить заказ!
?