Зарегистрируйтесь, чтобы не вводить цифры
E-Mail
 *
Пароль *
Придумайте пароль, который будет использоваться для входа на наш портал
Пароль еще раз *
Фамилия, имя *
Как вы узнали о TiBiMi.ru? *
* Поля обязательные для заполнения.

Как получить выгоду от конкурентов

16 Сентября

Клиенты TiBiMi часто задаются  вопросами: как относиться к конкурентам? Стоит ли следить за их работой, копировать скидки, акции и посты в группах? Нужно ли снижать цены в ущерб себе? И, наконец, стоит ли конкурентов бояться или лучше с ними дружить? Мы расскажем как профессионально и честно обойти других игроков рынка и даже получить выгоду от их существования.

Ассортимент товара у всех интернет-магазинов по доставке товаров с Таобао практически одинаковый. Неудивительно, что владельцы этого бизнеса пристально следят друг за другом.  Более низкие цены на китайские товары у конкурента или выгодные условия доставки с Таобао действуют на предпринимателей, словно красная тряпка на быка. За этим часто следуют необдуманные действия, будь то неоправданный дисконт или смена поставщика.

Наломать дров легко, но эксперты шопинга рекомендуют выдохнуть и детально разобраться, какие подходы и стратегии конкурента стоит перенять, а какие фишки лучше оставить без внимания. К примеру, идти по пути более низких, чем у остальных игроков рынка, цен на товары с  Таобао не стоит,  это утопия. Вы будете работать с очень низкой маржой. И при этом среди ваших покупателей всегда  будут недовольные клиенты, которых не устроит сервис, доставка или каталог китайских товаров. Они  «заботливо» сбросят вам ссылку на конкурента, и вы окажетесь в замкнутом круге. Лучше поставьте во главу угла качество и сервис, тогда клиент поймет, за что он переплачивает и чего лишается при более низких расценках.

А стоит ли в принципе  тратить свое время на  слежку за  работой конкурентов? Да, если вы отладили все процессы в своем бизнесе, набрали определенную клиентскую базу  и хотите расти и развиваться дальше. Или если вы только начинаете  бизнес с Таобао и хотите оценить рынок прежде, чем выйти на него. В любом случае конкуренция не даст вам стоять на месте, это мощнейший толчок к постоянному самосовершенствованию. И, кроме того, отличный способ взглянуть на свой бизнес со стороны, оценить ошибки и недочеты.

Однако это не означает, что вам нужно ежечасно проглядывать группы конкурентов Вконтакте, чтобы скопировать оттуда какую-нибудь супер-акцию или переманить клиентов.  Достаточно один-два раза в неделю заглядывать на странички конкурентов, чтобы  «подглядеть» стратегии работы с покупателем, маркетинговые инструменты и свежие идеи. Но ни в коем случае не копируйте их подчистую!  Перерабатывайте и внедряйте, только ориентируясь на свой опыт, клиентскую базу и тактику развития бизнеса.  Нечестная игра грозит вам потерянной репутацией, как среди конкурирующих компаний, так и среди ваших клиентов.

Любить и уважать конкурентов куда лучше и эффективнее, чем воевать с ними. Более того, во многих ситуациях вы можете стать взаимовыгодными партнерами. Как вариант, обмениваться товарами – например, ваш конкурент продает плееры, а вы никак не можете реализовать партию ярких наушников. Предложите ему взять их на реализацию, и вы оба останетесь в плюсе. Также совместно с конкурентом можно организовывать различные акции и конкурсы.