Работа с недовольными покупателями
20 Сентября
Клиент недоволен заказанным товаром, полученная из интернет-магазина китайская техника оказалась неисправной или перестала работать в течение недели, - с подобными ситуациями сталкивается, пожалуй, любой онлайн-ритейлер. Игнорировать такие жалобы нельзя, но и решать конфликты в пользу покупателя не всегда возможно.
Работать с недовольными клиентами нужно тщательно - они помогают вам понять, что в бизнесе идет не так и как его можно улучшить. Для начала, оцените, часто ли покупатели обращаются к вам с просьбой вернуть покупку с Таобао? Если такие претензии появляются три и более раз в месяц, вам следует изменить описание китайских товаров, сделать их более точными, детальными. Возможно, стоит поработать и над фотографиями продукции, показать вещи с разных ракурсов. Но не предвосхищайте ожиданий клиента, ваша задача их максимально удовлетворить.
Важно знать, что вернуть купленные товары обратно на Таобао нельзя. Продавцы китайского интернет-магазина принимают возврат только в течение 14 дней, после покупки. Но за это время товар может еще даже не дойти до российского клиента. Поэтому некоторые продавцы на странице своего интернет-магазина Вконтакте сразу предупреждают, что возврату товар не подлежит.
Однако если вам изначально пришел бракованный товар, не того размера или цвета, эти вопросы стоит обсудить напрямую с вашим посредником Таобао. К примеру, TiBiMi, как правило, выплачивает своим покупателям в таких случаях определенную денежную компенсацию. Каждая претензия рассматривается в индивидуальном порядке. Если же товар по каким-то причинам забыли положить еще в Китае, посредник может по вашей заявке отправить его со следующим заказом в тот же месяц, либо вернуть за него деньги в полном объеме.
Вариантов работы с недовольным покупателем, который не хочет ждать, может быть несколько: продавец дает скидку на бракованный товар или возвращает за него деньги. Если же покупатель сделал у вас большой заказ, на значительную сумму, но одна из китайских вещей с Таобао оказалась бракованной или не того цвета/размера, то ее можно просто подарить.
Если же товар вам вернули, в дальнейшем реализовать его можно по акции, либо через альбом «вещи в наличии».
Вернуть или обменять бытовую технику, гаджеты, купленные на Таобао, также нельзя. При желании покупатель может сделать это за свой счет. Но посылку придется отправлять из России в Китай, а это займет немало времени и обойдется в значительную сумму. Предупреждайте клиента о возможных рисках, связанных с техникой, заранее.
Если вы понимаете, что недовольство клиента растет, а ваши действия ни к чему не приводят, пообщайтесь с ним по телефону. Живая речь позволит добиться больше, нежели письма и сообщения.
И помните, как бы эмоционально и оскорбительно не вел себя клиент, ни в коем случае не отвечайте агрессивно и не кричите. Отвечайте спокойно, внимательно выслушайте все жалобы. Даже если это не ваша вина, не игнорируйте покупателей.
Напишите нам на почту. Проконсультируем, поможем найти товар, сделаем расчет.
Telegram: @TibimanagerBot. Telegram канал TiBiMi.