Зарегистрируйтесь, чтобы не вводить цифры
E-Mail
 *
Пароль *
Придумайте пароль, который будет использоваться для входа на наш портал
Пароль еще раз *
Фамилия, имя *
Как вы узнали о TiBiMi.ru? *
* Поля обязательные для заполнения.

Интернет-магазин - ключевые особенности и отличия от других типов сайтов

14 Февраля

Попробуйте ввести в поисковик произвольный запрос (необязательно коммерческий). Вы увидите, что в выдаче окажутся самые разные по структуре и формату сайты. Особенно хорошо различия будут заметны в том случае, когда запрос состоит буквально из одного-двух слов, то есть является слишком общим и высокочастотным. В ТОПе наверняка окажутся простые информационные сайты, Википедия, видео с Ютуба, а также коммерческие ресурсы (интернет-магазины). Все эти сайты отличаются друг от друга по ряду признаков. В данной статье мы поговорим об отличительных признаках интернет-магазина.

Основная цель создания практически каждого интернет-магазина - это реализация через всемирную сеть различных товаров. Как правило, речь идет о продаже товаров, относящихся к какой-то одной группе (или схожим группам). К примеру, посуда, бытовая техника, приспособления для ловли рыбы, электроника и т.д.

Другими словами, большинство интернет-магазинов имеют яркую тематическую направленность. Для чего же это нужно? Во-первых, принадлежность к конкретной тематике позволяет гораздо лучше и эффективнее продвигаться в поисковиках. Чем уже тематика, тем больше у сайта шансов занять место в ТОПе. Во-вторых, возможность привлечения большого числа целевых посетителей (и последующее удовлетворение их запросов). К примеру, если в интернет-магазине представлены лишь товары для рыбной ловли, то целевой аудиторией будут рыбаки. Именно они будут посещать страницы вашего магазина и делать там покупки. Если же в магазине продаются самые разные товары, то как таковых целевых посетителей не будет. Да и ассортимент по каждой из групп товаров будет небольшим. Следовательно, снизится конверсия и итоговая прибыль.

Теперь поговорим об особенностях функционала интернет-магазина. Как правило, для полноценной работы требуется установка большого числа разных модулей и плагинов, к примеру, компактной фотогалереи, видеоплеера, всплывающих окон с подсказками, онлайн-консультанта, формы заказа, модуля оплаты, корзины и т.д. На большинстве простых информационных сайтов во всем этом просто нет нужды. Кроме того интернет-магазин должен быть надежно защищен от любого взлома (взлома админки, системы оплаты). В противном случае вы будете рисковать не только собственными деньгами и товаром, но и деньгами ваших потенциальных покупателей.

Для создания интернет-магазина довольно часто используются готовые CMS. Относительно небольшие и простые в плане структуры магазины могут делаться на Joomla, DLE. Более сложные проекты делаются на платных CMS - Битриксе, NetCat и других. В ряде случаев целесообразно использовать самописную CMS, разработанную специально под проектируемый магазин (это позволит увеличить степень безопасности и повысить надежность работы), например как http://demo.starttao.ru (готовый интернет-магазин и сайт посредника ТаоБао за 15000 рублей).

В плане структуры интернет-магазин также имеет определенные отличия от простого информационного сайта. На главной странице могут располагаться блоки с выводом последних добавленных товаров, самых популярных товаров в каждом из разделов, блоки с информацией о специальных предложениях или скидках и т.д. Все они являются динамическими и формируются, исходя из имеющихся на сайте страниц. К статическим страницам здесь можно отнести страницу с информацией о магазине, страницу с контактными данными, FAQ, страницу с информацией о доставке и оплате и т.д. Что касается разделов, то каждый из них обычно посвящен какой-то определенной группе товаров в рамках одной тематики. Для примера возьмем тот же рыболовный магазин. Здесь могут быть такие разделы, как «удочки», «сети», «лодки» и другие. Кроме того, какие-то разделы могут делиться на подразделы. К примеру, раздел «лодки» может состоять из таких подразделов, как «лодки с мотором» и «лодки без мотора». Подобная структуризация способствует улучшению SEO-показателей, а также улучшению навигации и поведенческих факторов (пользователям будет проще отыскать нужный им товар).

Теперь поговорим о контенте. Как известно, контент простых информационных сайтов представлен текстовыми статьями и публикациями. Если говорить об интернет-магазине, то здесь порядка 90-95% текстового контента приходится на описание товаров (ключевые особенности, технические характеристики и т.д.). Подготовка описательного контента - процедура не менее сложная, чем подготовка обычных информационных статей, ведь здесь приходится учитывать множество разных факторов (текст должен привлекать посетителей с поисковых систем, подробно и правдиво описывать характеристики товара и убеждать делать покупку). Учесть все это при подготовке контента не так просто.