Зарегистрируйтесь, чтобы не вводить цифры
E-Mail
 *
Пароль *
Придумайте пароль, который будет использоваться для входа на наш портал
Пароль еще раз *
Фамилия, имя *
Как вы узнали о TiBiMi.ru? *
* Поля обязательные для заполнения.

Поиск новых идей: метод фокальных объектов

27 Апреля

метод фокальных объектов

Представьте, что у вас есть интернет-магазин и вы продаете стулья. Вы хотите расширить ассортимент вашего магазина, но не знаете, что еще стоит продавать. Для поиска идей можно воспользоваться методом фокальных объектов. Ключевым этапом в методе фокальных объектов является выбор фокусного объекта. У нас есть стул. Перед нами стоит задача: как расширить свою ассортиментную линейку, сделать так, чтобы наши товары продавались больше и лучше. Возникает задача, какие еще нам нужны стулья? И мы начинаем ходить вокруг да около. Стул такой, стул такой сякой.

Попробуем подключить метод фокальных объектов. Берем два случайных объекта, абсолютно любых. Допустим пластиковый стаканчик и футбольный мячик. Он какой футбольный мячик? Круглый, упругий, кожаный, цветной, воздушный. Возникают у вас какие-нибудь идеи со словом воздушный? Первое что приходит в голову: надувная мебель. Мы знаем, что такое решение уже есть на рынке и возможно к нему пришли методом фокальных объектов. Что еще приходит в голову: подвесной стул, стул мешок. Вот таким образом и работает этот метод. Если вы производитель, с помощью этого метода вы найдете новую идею. Если вы продавец, с помощью этого метода вы найдете идею какой товар еще можно продавать в дополнение к вашему ассортименту.

футбольный мяч

Метод фокальных объектов

Шаг 1

Если вы в своей компании решили решить какую-то задачу этим методом самое главное верно и конкретно определить фокусный объект. Чем он будет четче, короче, понятнее, тем интереснее, лучше и легче с ним будет работать.

Шаг 2

Ваша задача выбрать случайные объекты от 2 до 5 штук. Но они должны быть не из этой области в которой вы работаете. Чем абстрактнее и отдалённее, тем лучше. Вы можете открыть энциклопедию или случайную книгу, вы можете попросить друга привести в пример случайный материальный объект.

Шаг 3

Мы описываем признаки и свойства этих случайных  объектов. После этого найденные свойства присоединяем к фокусному объекту. И полученные результаты путем ассоциации называем идеей.

Метод фокальных объектов: примеры

Примеры идей для бизнеса по доставке питьевой воды:

  1. Кулер в каждую школу. Сейчас дети пьют из фонтанчиков и это не очень хорошо.  В каждой школе появляется кулер, школ очень много.
  2. Кодовое слово "два соска". Доставка в офисы обнаженной чернокожей девушкой в влажном состоянии кожи. Каждый сотрудник офиса закажет снова эту воду.
  3. Вкусы в крышках. Вы заказываете воду в кулере, но вам в набор добавляются несколько крышечек с бутылочками. Ксюша, например, любит малиновую водичку. Ксюша налила из кулера в свою бутылочку воды и из крышечки добавила вкус малины. Есть в продаже уже шампанское с блестками. Здесь можно поступить также. Добавляем в бутылку с водой блестки и получается гламурная бутылочка для девочек.
  4. Запустить мобильное приложение для автомобилей которые ездят по городу с водой. Вы хотите заказать воды, открваете приложение, нажимаете зказать, выбираете самую ближайшую машину.
  5. Заряженная вода, кто фанатеет музыкой.
  6. Развозить воду по офисам бесплатно с помощью рекламы. На воде специальная наклейка, которая защищает воду от ультрафиолета и плюс реклама.
  7. Изменить форму тары развозимой воды, сделать тетр апак. Тетра пак компактнее размещается в кузове автомобиля.
  8. В подарок добавлять воду со вкусом рассола, различные вкусовые капсулы
  9. Доставлять воду в течение получаса.

Примеры идей для туристической компании с турами на озеро Байкал:

  1. Сделать тур Золотое кольцо Байкала, по аналогии с Золотым кольцом России.
  2. Стена эмоций. Организовать акцию: путешественник покупает кирпич и пишет на нем свое имя. Этот кирпич вставляется в стену из таких же кирпичей. Путешественник оставит свое имя в истории Байкала. Такую стену можно сделать на территории турбазы, люди будут писать свои эмоции на ней, и она будет элементом дизайнерского решения.
  3. Телефонное приложение для телефона. Когда турист приезжает на базу за небольшие деньги он может скачать мобильное приложение. И используя GPS делать самому себе индивидуальный тур, слушая куда можно двигаться, слушая интересную информацию по местам.
  4. Сделать зону молчания. Отдельные туры без мобильных телефонов, чтобы люди могли полностью отдохнуть и зарядились настоящей энергетикой.
  5. Организовать флэшмоб: слепи свой снеговик-песковик на Байкале. Зимой снеговика можно слепить из снега, а летом из песка.
  6. Рекламные слоганы: Выходные без омуля - не выходные.

Примеры идей для бизнеса по продаже сувениров:

  1. Сувенир из льда (Коктейль). Покупаете сувенир зимой в виде ледяной фигурки, который в какой-то баночке. Вы занесли его в тепло, он растаял и стал вкусным коктейлем. Он может быть цветным. 
  2. Зелье от шаманов. Можно сделать маркетинговый ход: эти шаманы выпускают приворотное зелье, зелье здоровья, зелье удачи.
  3. Серия чехлов из чешуи омуля.
  4. Черный ящик, ты покупаешь черную коробочку, и ты не знаешь, что в ней. Эта тайна тоже может найти своего потребителя.
  5. Подставка под горячее из дерева с информацией о Байкале. Остров Ольхон может быть подставкой под маленькую сковородку. А Байкал под большую.
  6. Конструктор-пазл "Собери Байкал".
  7. Кулон с каплей Байкала. Кулон из золота Колчака.
  8. К любому сувениру можно встроить пиликающее устройство "Хочу назад", которое бы напоминало о месте, где ты был и провоцировало посетить его снова через заданные промежутки времени.

Примеры идей для производителя унтов:

  1. Дизайнерские унты, различные вариации дизайнерского оформления самого внешнего вида: унты на каблуке, унты на танкетке, унты с замком и шнуровкой.
  2. Инновационные унты: светящиеся, с колесиками, со звуковым сопровождением для детей.
  3. Унты для здоровья: ортопедические стельки.
  4. Унты трансформеры: унты меняют свой размер на 3 вперед и на 3 назад. Актуально для растущих детей.
  5. Комбинированный верх унтов, сменный верх.
  6. Меховые отходы от унтов использовать для вставок на сандалии, на сумки, брюки, ошейники для животных.

Примеры идей для производителя косметики:

  1. Ароматизатор для автомобиля с эфирным маслом пихты (уничтожение вирусов) со сменными картриджами.
  2. Вода для увлажнителей воздуха. Обычная вода из-под крана содержит минералы и соли, которые остаются на мембране и портят ее. Можно сделать воду без солей и минералов, которая бы испарялась на 100%.
  3. Пакетик для устранения запаха для обуви, мусорного ведра, холодильника.