ТОП-5 тенденций интернет-маркетинга в Китае
15 Мая
Вы наверное не раз видели рекламу TikTok на Yotube. TikTok - социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями. Очень популярная сейчас. Знаете ли вы, что TikTok родом из Китая? Была запущена в 2016 году в Китае под названием Douyin и уже сегодня самая популярная видеоплатформа для коротких видео в Китае. Давайте разберемся, какие еще есть тенденции в Китайском интернет-маркетинге. Все, что сейчас используют в Китае, скоро доберется и до России. И вы будете готовы к этому.
Тенденции интернет-маркетинга в Китае в 2019-2020 году
Влияние городов третьего и четвертого уровня
За прошлые 10 лет Китай претерпел значительные географические изменения: урбанизация и прирост населения в городах первого уровня. Самые крупные китайские города были основными драйверами роста для китайской экономики в прошлое десятилетие, но эксперты предсказывают, что новыми драйверами экономического роста будут города третьего и четвертого уровня. Например, за счет таких городов, как Chengdu, Hefei, Wuhan.
Примером может быть Pinduoduo, популярное приложение в Китае, позволяющее организовывать совместные покупки на сайтах JD.com и Taobao. Mail Group тоже делает пилотные проекты в этой области.
Пожилые люди всё чаще в Интернете
В апреле 2018 года только 10% интернет-пользователей были в возрасте старше 50 лет, но при поддержке государства, ожидается, что это число будет постоянно увеличиваться. В 2020 году в Китае будет уже 255 миллионов пожилых людей. И государство Китая намеревается подружить пенсионеров с интернет коммерцией и вообще с Интернетом и миром технологий.
В январе 2018 года на Taobao запустили новый канал с простым интерфейсом, предназначенный для пожилых людей, чтобы облегчить покупки. Также Alibaba предлагает различные инициативы, а JD.COM доставку беспилотниками. Alibaba начала нанимать на работу пожилых людей, чтобы они помогали улучшить удобство использования сайтов и продуктов. Кто, как не они понимают, чего не хватает.
У WeChat произошел рост пользователей в возрасте 55-70 лет с 8 миллионов до более чем 50 миллионов только в течение 2017 года. Все это за счет онлайн платежей через WeChat.
Китайский пенсионер с помощью WeChat оплачивает товары и услуги, планирует посещение больницы и даже свой отпуск.
Приложение Tangdou объединяет женщин средних и пожилых лет, которым нравится танцевать на городских площадях. Tangdou организовывает уроки танцев для своих пользователей. Приложение продолжило развиваться и теперь предлагает ассортимент услуг, конкретно предназначающийся для пенсионеров. Компания организовала более 4 000 офлайновых мероприятий, в которых приняли участие более чем 500 000 посетителей. Неудивительно, что у такого приложения не будет проблем со спонсорамии и брендами различных товаров для пенсионеров.
Короткий видеоконтент набирает популярность
Начинающий бренд в Китае обязательно воспользуется новым форматом рекламы - коротким видеороликом.
Приложения, позволяющие создавать коробкие видео в Китае: Douyin (Tik Tok), Meipai, Kuaishou и Quanmin K GE. Douyin (Tik Tok) стал самым популярным. Почему короткий контент стал популярным в Китае? Китайцам попросту некогда смотреть длинные видео. Им нужно работать.
Короткий видеоконтент станет популярным во всех странах. Но его не легко создать для рекламных целей. Трудно вместить в 15-секундное видео достаточное количество рекламной информации и при этом интересной для пользователя. Однако эту проблему помогут решить грамотные маркетологи.
Вероятно короткое видео будет самой большой китайской интернет-маркетинговой тенденцией в 2019-2020 годах.
Большие рекламные бюджеты
В Китае растет число пользователей мобильного телефона. Все больше людей заходят в Интернет через свои телефоны, вместо ПК. Поэтому рекламодатели увеличивают свои рекламные бюджеты и все больше тратять на мобильную рекламу, на маркетинг в социальных сетях и на производство контента.
Неожиданное появление длинного контента
Вроде в Китае пользуются огромной популярностью TikTok и короткие видео, откуда взялся длинный контент?
Посмотрите на рекламу McDonald's. В этой абсолютно длинной рекламе пользователей побаловали историей о приземлении на вулканическую планету. В конце истории читатель узнает, что приземлились вовсе не на планету, а на куриное крылышко McDonald's. Как вам такое? Кушать захотелось.
Такой контент не имеет никакого отношения к бренду, вместо этого фокусирует внимание на очень интересной истории.
Брэнд Pechoin использовал невероятно длинный ряд комиксов для рассказывания истории убийцы в Шанхае в 1930-х годах. В конце комикса становится ясно, что целью убийцы была старость, а продукты Pechoin разработаны как раз чтобы бороться с ней.
Такой длинный контент - удивительный формат, дорогостоящий для создания и дает авторам контента большую свободу для создания чего-то мощного.
Используйте китайские тенденции в своем бизнесе, да прибудет с вами сила!
Напишите нам на почту. Проконсультируем, поможем найти товар, сделаем расчет.
Telegram: @TibimanagerBot. Telegram канал TiBiMi.