Границы закроют и Карго доставка может исчезнуть?
10 Марта
Санкции в отношении России вызывают панику и непонимание что будет дальше. Закроют ли границу между Китаем и Россией? Закроют ли границу между Казахстаном и Россией? Как сейчас работает Карго доставка из Китая? Есть ли сбои в доставке, какие сроки доставки? Что будет с товаром, если Карго доставка вдруг перестанет работать? Как работает Карго из Китая в Россию?
Как работает Карго из Китая в Россию
Немного разъяснений, что такое Карго доставка. Не все это понимают и знают. Пора разобраться. Некоторые полагают, что посредник это грузоперевозчик. Но это не так. TiBiMi не владеет грузовым автопарком, мы не логистическая компания. Задержки груза - не наша вина и мы повлиять не можем на сроки доставки.
Причин задержек может быть много:
- Таможенные досмотры, которые приводят к огромным очередям на дорогах и складах.
- Обработка машин специальными растворами в период эпидемии, взятие тестов на COVID у водителей.
- Политическая обстановка. Вспоминаем недавние события в Казахстане (бунты), которые привели к временному закрытию границы.
- Китайский Новы год. На время праздников таможня закрывается на неделю.
Нужно понимать зоны ответственности посредника и грузоперевозчика (Карго).
За что отвечает грузоперевозчик (Карго доставка):
- Дополнительная упаковка груза в мешок и скотч, обрешетка, палет. Дополнительная упаковка обеспечивает сохранность грузу. Обрешетка обязательна для хрупкого пластика, стекла. Если вы отказываетесь от обрешетки, то страховка не компенсирует повреждение груза. Грузоперевозчик делает ту дополнительную упаковку, которую вы заказали. Если вы заказали обрешетку (которая увеличивает вес груза на 30%) - от нее потом нельзя отказаться.
- Тариф на доставку с учетом категории товара, плотности груза. Тариф на доставку напрямую зависит от плотности груза. Как считается плотность груза? Вес делим на объем, получаем значение плотности. Если плотность меньше 100, то тариф получаем за куб. Если плотность выше 100, то тариф получаем за килограмм. Мы стараемся всегда предупредить клиента заранее, когда видим, что тариф будет высоким. Это относится к детским коврикам, мебели, одеялам и подушкам. Как бы мы не старались вакуумировать товар, сильно уменьшить объем товара не получится. Плотность все равно будет примерно такой же. Мы работаем по тарифу грузоперевозчика и не берем с потолка цены на доставку. Стоит учитывать, что с ростом курса $, возрастает и стоимость доставки. Все взаимосвязано, к сожалению.
- Сроки доставки. Да, грузоперевозчик должен отвечать за сроки доставки, но в сложившихся условиях ни один грузоперевозчик не будет компенсировать задержки. Эпидемия и вытекающие сложности очень сильно замедляют скорость доставки. У всех грузоперевозчиков. Все грузоперевозчики пользуются одинаковым маршрутом, одной и той же таможней. Только грузоперевозчик знает, где находится груз в данный момент. В случае с Карго доставкой нет отслеживания. Если вы хотите знать где ваш груз - вы пишите запрос посреднику. Посредник в свою очередь подает запрос грузоперевозчику. И полученную информацию о местонахождении груза сообщает вам. Иногда вы просите назвать точные сроки поставки груза в Россию. Не всегда можно сказать точные сроки. Таможня как отдельное государство. Там свои законы и порядки. У нас нет доступа на таможню. Поэтому и повлиять на скорость растаможивания груза мы не можем, в случае если ваш груз долго стоит на досмотре. Досмотры рано или поздно заканчиваются. И груз выпускают. Нужно просто ждать.
- Страхование груза. Грузоперевозчик страхует груз от конфискации, утери и повреждения (при наличии обрешетки). Никогда не занижайте стоимость товара. Редко, но случаются форс-мажоры. В 2021 году сгорел склад в Казахстане, и благодаря страхованию груза - вы получаете полную компенсацию за товар. Вы получаете не просто возврат стоимости товара, а полную компенсацию стоимости заказа. Стоимость заказа складывается из нескольких составляющих: стоимость товара, расходы на логистику по Китаю, комиссия посредника, логистика из Китая в Россию, упаковка. И все эти расходы в случае если ваш товар сгорит, возместит только проверенный годами грузоперевозчик, с которым сотрудничает TiBiMi. Благодаря страхованию. В редких случаях, когда грузоперевозчик отказывается от компенсации, посредник TiBiMi компенсирует за свой счет. Потому что мы дорожим каждым из вас и понимаем, что такое ответственность.
- Решение форс-мажорных ситуаций и проблем с доставкой. Грузоперевозчик отвечает за ваш груз и поэтому в случае если невозможно пройти через конкретный порт, направляет груз другим маршрутом. Как сейчас. Грузы стали возить через Киргизию и Бишкек.
За что отвечает посредник TiBiMi:
- Согласования с продавцом характеристик товара, особенно если товар изготавливается с нуля или с вашим логотипом.
- Поиск товара или поставщика. Мы делаем это бесплатно.
- Выкуп товара на китайских площадках ТаоБао, 1688, Алибаба. И не только. Выкуп товара у продавца в Wechat, напрямую на заводе, а также перевод денег в Китай (обмен рублей на юани).
- Проверка товара. Считаем это основной задачей посредника. Ведь, купить товар можете и вы. Но проверить на соответствие товара заказанным характеристикам, отсутствие брака, соответствие количества вы не сможете. В случае с китайскими поставщиками - "Доверяй, но проверяй". В том числе, мы собираем заказы от разных поставщиков, с разных сайтов в одну отправку. Это позволяет вам получать груз в России одним разом, экономя свое время и деньги на транспортных компаниях. Мы как посредники обязаны качественно проверить товар, сфотографировать его и по просьбе клиента сделать видео. А если речь идет о видеокартах, то проверить их программным обеспечением. Такие проверки уже спасали клиента от плохого товара. Благодаря проверке товара посредником, в Китае есть возможность вернуть товар обратно поставщику. Когда вы получаете груз в России, товар невозможно вернуть обратно в Китай. И многие сталкиваются с такой проблемой, когда заказывают товары на Алибаба самостоятельно. А затем спрашивают нас, как решить спор.
- Передача товара грузоперевозчику с предоставлением ваших реквизитов. Наша задача отправить груз именно тем маршрутом, той доставкой, которую вы выбрали. А также заказать необходимую дополнительную упаковку. Сообщить грузоперевозчику ваши данные, чтобы груз могли сдать в транспортную компнаию, когда он прибудет в Москву. Стоит отметить, что транспортные компании иногда с ошибкой указывают реквизиты в накладных. В таких случаях мы всегда принимаем запросы на исправление ошибок и контролируем, чтобы грузоперевозчик их как можно быстрее устранил. Это же касается и неверных отправок по России, когда ваш груз вдруг едет не к вам и не в ваш город. А вы получаете совершенно чужой груз. Такое бывает. В каждом случае виноват кто-то один, или грузоперевозчик или транспортная компания. Каждый случай мы разбираем и всегда компенсируем расходы. Это наша ответственность, добиться от грузоперевозчика компенсации для вас.
- Прием рекламаций и претензий. Когда вы получаете товар и находите несоответствие, брак - вы оформляете претензию нам в течение первых трех дней с прикреплением видео распаковки груза и с фотографиями состояния упаковки при получении на складе транспортной компании. Мы в свою очередь стараемся в короткие сроки (3 дня) рассмотреть претензию и вынести решение. Если требуется компенсация - мы ее делаем.
Теперь вы понимаете, в чем заключается работа грузоперевозчика и в чем заключается работа посредника. У каждого свои обязанности и зона ответственности. Понимаем, что вы считаете что за все должен отвечать посредник.
Карго доставка может исчезнуть?
Помните о заявлении Токаева? Видео мы размещали в нашей группе ВКонтакте и в Телеграм канале 12 января. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что на казахстанско-китайской границе творится настоящий бардак, и поручил с ним разобраться: "Значительный потенциал повышения дохода бюджета кроется в наведении порядка на таможне, особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен. Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся. Расхождения в зеркальной статистике с таможенными органами Китая достигают миллиарды долларов".
Мы думаем, что к этому заявлению стоит относиться спокойно. Карго доставка работала и будет работать дальше. Только тарифы на доставку каждый год растут. И если нельзя заехать в Казахстан через Алматы, мы просто заедем через Киргизию и Бишкек. Да, с каждым годом появляются новые ограничения по количеству товара в коробке, по общему весу товара в машине.
С ностальгией вспоминаем, как раньше доставляли товар через Маньчжурию. С пандемией туристический челночный поток закрылся. И данный маршрут теперь используется только для официального ввоза. Мы продолжаем доставлять грузы через Маньчжурию и Забайкальск. Но с ограничениями и условиями: товар должен быть однородным и весить от 100 кг. Во время вспышек эпидемии в Маньчжурии (в последнее время они случаются часто) граница закрывается, как и весь город. Но затем, доставка через Маньчжурию снова возобновляется. Сейчас сроки ЖД доставки стали очень большими. Наблюдаем задержки.
Через Маньчжурию было всего 2 тарифа у нас. Тариф на вес до 100 кг - 190 р/кг. И тариф на вес от 100 кг - 240р/кг. Не имело значения какой категории товар, одежда это или оборудование. Какая плотность у груза. Смотрели и считали только общий вес. Теперь в случае с Карго доставкой каждый расчет индивидуальный. Больше времени уходит у посредника, чтобы сделать простой расчет на доставку того или иного товара. Нужно учитывать какой категории товар, его габариты. А также не забывать про ограничения таможни. Они ой как часто меняются. То можно доставлять жидкости и лекарства, то нельзя. То можно доставлять электронные одноразовые сигареты и майнеры, то нельзя. Обувь тоже часто попадает в ограничения.
Выводы
Карго доставка работает. Границы не закрыты. Казахстан и Китай не входят в список недружественных стран России. Поэтому не стоит ждать каких-то ограничений со стороны России. Мы следим за новостями в Китае. И также не видим предпосылок для беспокойства. Китай намерен продолжать сотрудничать с Россией.
Последние события отразились на ЖД перевозках между Китаем, Европой и Украиной. Компания NeptureGlobal 5 марта обнародовала «Оценку влияния .... между Россией и Украиной на железнодорожный экспресс Китай-Европа», в которой упоминается, что Nepture Global и железнодорожные компании различных стран (РЖД, Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), Белорусская железная дорога, Казахстанская железнодорожная компания) столкнулись со следующей проблемой:
- Поезда, прибывающие в Славкув (Польша), проходящие через польский порт Хрубешув через Изов (Украина) были полностью приостановлены.
- Приостанавливается въезд поездов, прибывающих в Украину через другие страны.
China Railway Express заявляет:
- В настоящее время основной канал ЖД перевозок Китай-Европа проходит в обычном режиме через Казахстан, Россию и Беларусь.
- Поезда, которые до ... уже отправлялись транзитом через Украину, изменят маршрут перевозки и могут быть переведены в белорусский порт, а загруженность в российско-белорусском порту может увеличиться.
- Из-за ... мировые цены на нефть выросли, и стоимость доставки в Европе может вырасти.
ЖД перевозки Китай-Россия не затронули последние события:
- Российские импортные и экспортные поезда движутся и работают в обычном режиме.
- В настоящее время поезда в России загружены, но постепенно все восстанавливается.
- Импортные и экспортные поезда из Центральной Азии ходят нормально.
- Девальвация российского рубля может увеличить стоимость доставки.
В связи с санкциями из России уходят или приостанавливают свою деятельность многие компании. Рынок нужно замещать чем-то другим. Этим другим будут Китайские товары. Неизбежен рост цен на товары, в 2 раза. В том числе подорожают товары на маркетплейсах, где так привыкли покупать российские покупатели. Не стоит ожидать, что курс юаня упадет в ближайшее время. Предприниматели, покупающие товары в Китае сегодня будут вынуждены поднять стоимость товара. По другому никак.
Напишите нам на почту. Проконсультируем, поможем найти товар, сделаем расчет.
Telegram: @TibimanagerBot. Telegram канал TiBiMi.