Зарегистрируйтесь, чтобы не вводить цифры
E-Mail
 *
Пароль *
Придумайте пароль, который будет использоваться для входа на наш портал
Пароль еще раз *
Фамилия, имя *
Как вы узнали о TiBiMi.ru? *
* Поля обязательные для заполнения.

Урок 5. Что такое обсуждения и в чем их польза для бизнеса

18 Ноября

В группах в ВКонтакте есть прекрасный инструмент общения и обратной связи с участниками - обсуждения. По смыслу и принципу работы обсуждения аналогичны популярным сейчас интернет-форумам. В обсуждениях может принимать участие неограниченное количество человек, туда можно добавлять опросы, прикладывать документы, видео-ролики, фотографии и т.д.

Как можно использовать обсуждения для ведения бизнеса с TaoBao:

  1. Один из самых полезных и очевидных на наш взгляд вариантов использования обсуждений – сбор отзывов о вашей работе и товарах. Обычно такое обсуждение создает администратор группы и приглашает всех, кто уже сделал покупки, поделиться там своими мнением и впечатлениями.

В чем польза для бизнеса: вы получаете обратную связь от клиентов и узнаете, какие ваши сильные стороны, а над чем еще следует поработать. Ваши клиенты, читая отзывы, видят, у вас что-то уже купили реальные люди, которые получили товар и довольны им. Это снимает их страхи и опасения, что вы окажетесь недобропорядочным продавцом, не отправите товар или исчезнете с деньгами. 

  1. Еще один вариант использования обсуждений – сбор вопросов клиентов. Обычно клиенты оставляют вопросы в разных местах: на «стене» группы (о том, что такое стена, мы вам еще расскажем), в комментариях к фотографиям, присылают их личным сообщением администратору. Создание специального обсуждения, посвященного ответам на вопросы, может помочь упорядочить поток вопросов и собрать их все в одном месте.

В чем польза для бизнеса: чем более подробную и понятную информацию вы предоставите потенциальным клиентам, тем больше шансов, что они сделают заказ. Сбор вопросов клиентов помогает выяснить, какие моменты являются для них сложными, где нужно доработать описание процесса заказа, которое вы опубликовали в группе.

  1. Также вы можете использовать обсуждения для сбора пожеланий («хотелок») клиентов. Например, вы приглашаете клиентов оставлять в таком обсуждении пожелания по добавлению в ваш каталог определенных товаров.

В чем польза для бизнеса: получая знания о том, что интересно клиентам, вы можете корректировать свой ассортимент и получать больше прибыли. Ведь не зря говорят, что спрос формирует предложение.

  1. Если вы проводите конкурс или розыгрыш призов, то можете использовать обсуждения для информирования участников группы о его условиях и результатах.

В чем польза для бизнеса: конкурсы любят все! Проводя конкурсы, вы привлекаете людей к себе в группу и мотивируете их чаще проверять, что нового и интересного у вас происходит.

Мы перечислили основные варианты использования обсуждений в вашей группе. Вы можете выбрать только один или сразу все – это зависит от специфики вашей работы, товара, количества клиентов, их активности и так далее.

Мы очень рекомендуем вам не делать большого количества обсуждений. Создавайте их только для тех задач, для решения которых вам нужна обратная связь от клиентов. Ведь чем больше обсуждений вы создадите, тем больше времени вам нужно будет на то, чтобы поддерживать их в «живом» состоянии: отвечать на вопросы клиентов, благодарить за отзывы, удалять спам.

Вы можете добавлять и удалять обсуждения на любом этапе существования группы. Сейчас мы покажем вам, как это сделать.

Включаем и настраиваем блок обсуждений ВКонтакте

Чтобы включить обсуждения в группе, зайдите в раздел управления сообществом и напротив пункта Обсуждения установите значение Открытые или Ограниченные.

Как вы увидите в подсказке на самом сайте vk.com, при выборе параметра Открытые, доступ к созданию новых тем будет у всех людей, состоящих в группе. А при выборе параметра Ограниченные - создавать новые темы смогут только редакторы и администраторы сообщества (т.е. пока что только вы).  Обратите внимание, что тут настраивается доступ только к созданию новых обсуждений. Участвовать в них смогут все, у кого есть доступ в группу. Наша группа – открытая, поэтому участвовать в обсуждениях может кто угодно.

Мы рекомендуем поставить ограниченный доступ, т.к. объективно для группы, являющейся магазином, нет необходимости разрешать создавать новые обсуждения всем подряд. Тем самым вы убережете себя от совершенно ненужной вам работы по удалению спама.

Создаем новое обсуждение ВКонтакте

После того, как вы сохранили изменения, под основной информацией группы вы увидите блок обсуждений. Пока что там нет ни одной темы. Чтобы создать обсуждение, нажмите на ссылку Новая тема:

Заполните все необходимые поля и нажмите Создать тему:

Вы можете создавать обсуждения как от имени сообщества, так и от собственного имени. Попробуйте оба варианта и посмотрите, в чем разница. Мы рекомендуем создавать обсуждения от имени сообщества.

Как редактировать блок обсуждений и сами обсуждения ВКонтакте

После того, как вы добавили первое обсуждение, у вас появилась возможность редактировать блок обсуждений:

Количество тем на странице группы - количество тем (заголовков) обсуждений, которые вы будете видеть на главной странице группы (у нас сейчас создано всего одно обсуждение, поэтому только оно и отображается). Если вдруг у вас обсуждений будет больше трех, то на главной странице при данных настройках будут отображаться только три, а остальные будут доступны при переходе в раздел обсуждений. Мы не рекомендуем отображать на главной странице группы больше 3-4 тем обсуждений.

Порядок сортировки тем – тот порядок, в котором у вас на главной странице группы будут отображаться темы обсуждений. Возможно всего 2 варианта: по дате создания и по дате обновления. Мы рекомендуем выбирать по дате обновления, т.к. в этом случае обсуждения, в которых есть новые сообщения, будут отображаться наверху списка.

Обязательно установить галочку Блок обсуждений над новостями группы. В противном случае блок обсуждений «переедет» в самый низ страницы под аватарку и посетителям будет очень сложно его найти.

Чтобы отредактировать обсуждение, зайдите в него, нажав на его тему. В открывшемся окне нажмите кнопку Редактировать и выберите действие из выпадающего списка:

Изменить название - позволяет заменить название темы (Например, в нашем случае Отзывы мы можем поменять на Отзывы и предложения).

Прикрепить опрос - позволяет прикрепить к теме опрос. Эта опция для интернет-магазинов используется не очень часто, поэтому подробнее об опросах мы расскажем в другой раз.

Закрепить тему - позволяет сделать так, чтобы данное обсуждение всегда отображалось в списке обсуждений в самом верху, независимо от того, когда в него был добавлен последний ответ. Используется в случае, когда обсуждений много, и надо закрепить наверху более важное, облегчив к нему таким образом доступ.

Закрыть тему - позволяет запретить добавление новых комментариев в обсуждение. Используется, когда обсуждение потеряло свою актуальность, но все еще может быть полезным для целей группы. Например, вы проводили конкурс, используя обсуждения. Конкурс завершился, но вам хочется, чтобы информация о нем сохранилась и была доступна для ознакомления новым участникам группы. Это также не очень востребованная опция для интернет-магазинов.

Удалить тему - думаем, из названия данного пункта понятно его назначение.

Ну а чтобы отредактировать тот текст, который вы опубликовали для описания обсуждения, просто нажмите кнопку Редактировать под ним:

Как отвечать на обсуждения и добавлять комментарии ВКонтакте

Чтобы добавить новый комментарий к обсуждению, просто впишите его в соответствующее поле и нажмите кнопку Отправить. Здесь также доступна отправка от имени сообщества или от вашего собственного имени. Мы рекомендуем вести диалоги от имени сообщества: так пользователям легче идентифицировать администратора группы:

При добавлении нового комментария в обсуждении все пользователи, которые когда-либо что-то в этом обсуждении писали, увидят обновления в разделе Мои новости, в блоке Комментарии.

Но если ваш комментарий адресован конкретному человеку, мы рекомендуем отправлять его через кнопку Ответить:

Тогда ответ будет выглядеть так:

А пользователь получит персональное уведомление о том, что ему был направлен ответ в данной теме:

Как добавить ссылку на обсуждение в меню группы ВКонтакте

В предыдущем уроке Оформление группы ВКонтакте. Часть 3. Как оформить меню в группе в ВКонтакте, когда мы добавляли ссылки к пунктам меню группы, мы оставили без ссылки пункт Отзывы. Сейчас мы хотим сделать ссылку с этого пункта на только что созданное обсуждение.

Для этого нам нужно, как и в случае с фотографиями и страницами, получить уникальный адрес обсуждения на сайте vk.com. Для этого откроем обсуждение и посмотрим в адресную строку браузера:

Переходим на страницу редактирования меню группы и вставляем этот адрес в код меню аналогично тому, как мы поступали с адресами внутренних страниц:

Не забываем сохранить изменения и проверяем полученный результат.

Теперь при нажатии на пункт меню Отзывы на главной странице группы, открывается созданное нами сегодня обсуждение.

Важное дополнение:

Если у вас, как и в приведенном здесь примере, других обсуждений кроме Отзывы нет, и если это обсуждение вынесено в главное меню группы, то имеет смысл отключить показ блока отзывов над новостями группы (см. описание того, как это сделать, выше)

Задание: придумать и создать для группы 1-3 обсуждения. Добавить в меню группы ссылку на обсуждение Отзывы (как в нашем примере).