Зарегистрируйтесь, чтобы не вводить цифры
E-Mail
 *
Пароль *
Придумайте пароль, который будет использоваться для входа на наш портал
Пароль еще раз *
Фамилия, имя *
Как вы узнали о TiBiMi.ru? *
* Поля обязательные для заполнения.

Урок 15. Приглашаем людей в группу ВКонтакте: высший пилотаж

4 Февраля

Когда мы рассказывали в 12 уроке о том, как приглашать людей в группу, мы упомянули еще об одном способе: приглашении путем отправки личных сообщений.

К этому способу целесообразно прибегать в следующих случаях:

  1. Когда вы приглашали своих друзей в группу, то могли увидеть, что некоторых людей нельзя пригласить, т.к. они запретили это делать.

 

 

Вы можете отправить им личное сообщение с предложением заглянуть в свое сообщество. Возможно, кому-то из них ваши услуги покажутся полезными и они вступят в группу.

  1. Также вы наверняка уже лично убедились в том, что пригласить в группу за день больше 40 человек невозможно. В этом случае на помощь также приходят личные сообщения: вы можете отправить человеку сообщение, в котором рассказываете ему о своей группе и приглашаете заглянуть в нее. Ограничение на отправку личных сообщений людям, не состоящим у вас в друзьях, составляет 20 в сутки.  

Естественно, у этого способа приглашения людей в группу есть как плюсы, так и ряд существенных минусов.

Плюсы:

  1. Вы можете объяснить человеку кто вы и что ему предлагаете. Тем самым ему не приходится строить догадки, рассматривая вашу страницу: знакомы ли вы, являетесь ли вы ботом, - как это бы произошло в случае, если бы вы просто попросились к нему в друзья.

Примечание: отправляя приглашение в друзья, вы также можете прикрепить к приглашению небольшое сообщение. Но поскольку это повышает риск блокирования аккаунта, мы не рекомендуем использовать эту возможность.

  1. Личные сообщения сложнее проигнорировать, чем просто приглашения в друзья, поэтому шанс «зацепить» потенциального клиента гораздо выше. Но это произойдет только в случае, если вы правильно выбрали, кому отправить свое письмо и какими словами донести до него предложение. Соответственно, если вы ошиблись, то в действие тут же вступают минусы этого способа.

Минусы:

  1. К личным сообщениям люди относятся серьезнее, чем к приглашениям в друзья. Ведь прочтение письма занимает время, и если это время было потрачено впустую, человек может испытать раздражение, как будто вы вторглись в его личное пространство. 
  2. Некоторые люди очень принципиальны в отношении личных писем, в которых им что-то предлагают, и расценивают их как спам. Соответственно, они могут пожаловаться на вас администрации сайта (нажав кнопку «Это спам»), в результате чего ваш аккаунт может быть заблокирован на некоторое время.

Во время блокировки аккаунта вы не сможете работать, а остальные личные сообщения, отправленные вами разным людям в этот день, могут также автоматически определиться как спам и тогда адресат их не получит.

Как избежать блокирования аккаунта ВКонтакте?

Поскольку блокирование за рассылку личных сообщений происходит при нажатии получателем кнопки «Это спам», важно не вызывать у него такого желания. Мы уверены, что для этого достаточно соблюдать правила:

  1. Тщательно подойти к вопросу выбора целевой аудитории (об этом рассказано в уроке 13)
  2. Хорошо продумать содержание текста, который вы будете рассылать: по тексту должно быть даже в ходе беглого прочтения понятно, в чем его суть. Ну и, естественно, текст не должен содержать грамматических ошибок.
  3. Сделать ваше послание кратким: не больше 7-10 строчек. При этом сами предложения тоже должны быть короткими, без деепричастных оборотов и сложноподчиненных конструкций.
  4. Оставаться человеком: поздороваться, обратиться к собеседнику по имени, извиниться в конце обращения за беспокойство.
  5. Всегда помнить, к кому вы обращаетесь и говорить на их языке. Соответственно, текст для подростка, выбирающего «крутые» вещи должен отличаться от послания молодой мамочке, желающей купить милые кедики своему «солнышку».
  6. Время от времени немного менять текст: это существенно снизит риск того, что ваше письмо отпределится как спам.

Рассмотрим в качестве примера несколько личных сообщений, которые мы получили в последнее время:

В целом это хорошее сообщение, но у него есть ряд недостатков. Во-первых, само послание длинное, а предложения в нем сложные. Письмо содержит избыточную информацию, которая не нужна на этапе беглого ознакомления. Также не совсем понятно, о каких встречных предложениях идет речь и поэтому последние два предложения очень похожи на готовое клише из деловой переписки. Не стоит забывать, что получено оно в сети «ВКонтакте», поэтому странно, что письмо не содержит ссылку на группу. Как бы можно было улучшить это послание?

 Здравствуйте, Екатерина! Я являюсь представителем отеля "Название_отеля", который расположен на берегу озера Байкал в поселке N.

Как Вы смотрите на то, чтобы проводить семинары, встречи, тренинги и просто выходные на территории нашего отеля? Размещение в стандартном номере с питанием стоит 3700 руб. на двоих. Есть развлечения: баня, прокат лыж, коньков, санок. Для переговоров оборудованы комнаты на 10 и 25 человек. Фотографии в группе http:// vk.com/gruppa/       

Заряд хороших эмоций гарантируем!

На самом деле и это послание все еще не идеально, но его гораздо быстрее можно прочитать и легче воспринять, в том числе за счет сокращения смысловых блоков и разбивки длинных предложений на более короткие.

Рассмотрим еще один пример:

Это сообщение гораздо менее удачное, чем предыдущее. Не понятно, о каком вопросе говорится во втором предложении. Возможно, автор таким образом пытался показать заинтересованность в личности получателя, но попытку можно посчитать проваленной.

Огромный недостаток этого письма в том, что его отправитель говорит только о своих потребностях, и ни слова – о потребностях получателя. По сути, это сообщение выглядит для получателя так: «Мне нужно раскрутить свой сайт, поэтому кроме того, что ты уже потратил свое время на чтение, потрать его еще на то, чтобы повысить рейтинг моему сайту. И не спамь мне (несмотря на то, что я тебе уже наспамил)». Это послание изначально не учитывает интересы того, кто его будет читать, поэтому его сложно улучшить. Но оно могло бы быть хотя бы таким:

Ольга, здравствуйте.

Я недавно запустила свой сайт
http://adres_saita.ru. Он посвящен здоровому питанию и натуральной косметике. На сайте есть несколько статей и небольшой онлайн-магазин.

Буду рада, если вам эти темы окажутся интересны и вы заглянете ко мне на огонек. 

Прошу прощения, если это послание доставило вам неудобства.

И еще одно личное сообщение с приглашением в группу:

На наш взгляд это очень хорошее приглашение. Оно написано кратко, вежливо, не содержит избыточной информации и сразу дает понять, что хотел сказать автор.

Что делать, если аккаунт ВКонтакте заблокировали?

Даже если вы соблюли все наши рекомендации, очень вероятно, что несколько раз ваш аккаунт все-таки будет заблокирован. Когда это случится, вы увидите на своем экране сообщение примерно такого содержания: «Ваш аккаунт заблокирован за рассылку пользователю такому-то следующего сообщения…». Вам предложат ввести номер телефона, на который был зарегистрирован заблокированный аккаунт. После чего вы получите смс со специальным кодом, при помощи которого блокирование будет снято.

Обычно аккаунт блокируется на сутки, в некоторых случаях – на 2-3 суток. Советуем расслабиться, выпить вкусного чая и не расстраиваться: ничего страшного не произошло. Через некоторое время вы восстановите доступ к аккаунту и сможете продолжить работу. А трудности нас только закаляют!

Если после восстановления доступа и начала работы вас снова заблокировали, обязательно проанализируете текст вашего послания: возможно, вы слишком навязчивы, не донесли сути своего обращения или оно плохо читается из-за размера или неудачного форматирования. Внесите корректировки, дождитесь, когда вас разблокируют, и продолжите работу.

Примечание: не отправляйте повторно личные сообщения людям, из-за которых вам заблокировали аккаунт. Почти со 100% вероятностью вы будете заблокированы вновь.  

Домашнее задание:

При помощи личных сообщений пригласить в группу друзей, у которых закрыты приглашения обычным способом. Пригласить не менее 20 людей, не являющихся друзьями. Проанализировать эффект.