Зарегистрируйтесь, чтобы не вводить цифры
E-Mail
 *
Пароль *
Придумайте пароль, который будет использоваться для входа на наш портал
Пароль еще раз *
Фамилия, имя *
Как вы узнали о TiBiMi.ru? *
* Поля обязательные для заполнения.

Значение социальных сетей

30 Апреля

Значение социальных сетей

Какое значение сегодня имеют социальные сети? Огромное. Посмотрите на статистику сайта liveinternet. Ежемесячно социальную сеть ВКонтакте посещают более 700 миллионов человек. Одноклассники посещают более 200 миллионов человек. Это большая махина, второй коллайдер сейчас. С кем говорит сотрудник, когда он на работе? Что он фотографирует, пока находится на работе? InfoWatch получили грант от Сколково на создание системы, которая будет отслеживать "опасности", исходящие от сотрудников, а также целевые атаки на компании, осуществляемые в социальных сетях.

В настоящее время идет сотрудничество с "ВКонтакте", "Одноклассниками" и Twitter, работа через Facebook ведется по собственным алгоритмам. К примеру, в прошлом году через соцсети была атака на Сбербанк, и все побежали снимать деньги.

Все, что мы делаем в сети кто-то может фиксировать. К примеру, уже есть инструмент stalkscan.com совершенно бесплатный. Вставляете  на этом сайте ссылку на профайл в facebook  любого человека и вы узнаете кого он лайкал, кого комментировал за выданный период. Вручную это сделать сложно, а с помощью этого сайта просто.

Все, что мы делаем в социальных сетях уже сейчас влияет на многое: на прием на работу, на ипотеку. Герман Греф - глава Сбербанка год назад в Лондоне сказал: "Обязательно мы будем проверять соцсети тех, кому мы выдаем кредиты".

Карта во рту

Слышали ли вы о синдроме Снежаны? Несколько лет назад в прессе была шумиха по поводу случая Снежаны Павлович из Белграда, попавшей в психиатрическую больницу после того, как ее заметка Facebook не вызвала интереса ее друзей. Врачи назвали этот случай "синдромом Снежаны".

У нас у всех уже есть синдром Снежаны, с утра сделали селфи и собрали мало лайков, планерка сорвалась, настроение не то, встречу провалили и еще что-то. Если топ менеджер находится в сети, есть такие команды, они пытаются испортить ему настроение перед важными событиями. Они портят ему настроение в социальной сети, не все способны спокойно реагировать на то, что происходит в соцсетях. Откройте свою любимую социальную сеть и всем напишите в комментариях "ты тупой". Ой что начнется, как интересно будет посмотреть на реакцию. Люди не готовы. 

Опасно размещать в социальных сетях данные. Если вы еще можете отдавать самому себе отчет какие фотографии можно размещать в соцсети, то ваши сотрудники уже нет. Очень часто сотруднику публикуют и фото, и видео, которое наносит как финансовый ущерб компаниям, так и портит их репутацию.
Если вы клиент банка Тинькофф, и вы сфотографировал свою банковскую карточку и выложили ее в соцсеть, очень скоро вам позвонит сотрудник и вежливо попросит удалить это фото. Банк Тинькофф мониторит соцсети на момент появления своих карт.

Контакте есть поиск по новостям, если написать ключевые слова "найден паспорт" и "найдена карта", то перед вами откроются чьи-то личные документы и карты. И мошенники могут этим пользоваться.

Найден паспорт

Еще одни интересный сайт keyhole.co - помогает вам собирать сообщения по хэштегам в Instagram, построит график, облако тега, отсортирует по лайкам. Удобно и не нужно очень долго листать в Instagram.

Как ответить на негатив в социальной сети? Очень часто критикуют работу Почты России. И это неудивительно, очень много филиалов по России и в каждом свои сотрудники, все разные. Почта России использует скрипты и автоматически находит все негативные комментарии в соцсетях и на такие сообщения отвечает робот. Просто человек будет удивлен, что на его негативный отзыв откликнулась сама Почта России и сначала спросила номер отделения, а затем поблагодарила и заверила, что обязательно это учтут. Так заканчиваются 90% негативных историй.

А вот пример как ответил глава города Алексей Валов на плохой комментарий:

когда перестанет так пахнуть в городе

Ответ основателя Aviasales Константина Калинова:

Ответ aviasales

Самое забавное в этой истории, так это ответ Сергея: Константин, спасибо! Кажется, что Сергей остался доволен ответом.

Ответ техподдержки ВКонтакте не лишен прекрасного юмора:

почему вы так долго отвечали как моя девушка

  1. Нужно научиться отличать негатив от всего остального.
  2. Не на все сообщения нужно отвечать. Можно и нужно не отвечать. Имейте в виду что по ту сторону экрана человек может сидеть с нотариусом и юристом, делать скриншоты и заверять, и подводить вас под что-нибудь, блокировать ваш канал.
  3. Важно быстро реагировать на негатив. Не отвечайте спустя двое суток на негатив. Обсуждение уже не актуально.

Существуют системы мониторинга социальных медиа. Как не пропустить упоминание о вас или вашем бренде в соцсетях? Это можно делать с помощью таких сайтов как:

  • Hootsuite
  • Socialmention
  • YouScan 
  • BuzzLook
  • IQBuzz 
  • Socialbakers
  • Keyhole
  • Brandwatch
  • Addict-o-Matic
  • oogle Alerts 
  • HowsSciable 
  • Digimind
  • Крибрум
  • BrandSpotter

И многие другие.